Главная » Топ » Техника |
Самые массовые самолёты
Топ-10. Самые массовые самолёты
1. Cessna 172 Тип: общего назначения Производитель: США Cessna Aircraft Company Первый полёт: ноябрь 1955 г Начало эксплуатации: 1956 г Единиц произведено: 43 000+ Базовая модель: Cessna 170 Варианты: T-41 Mescalero Описание: «Сессна-172 Скайхоук» (англ. Cessna 172 Skyhawk) — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем. Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л.с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет. 2. Ил-2 Тип: штурмовик Производитель: Авиационные заводы №1, №18 и №30 Первый полёт: 20 декабря 1939 Начало эксплуатации: 1941 Конец эксплуатации: 1954 (Югославия и Болгария) Статус: эксплуатируются отдельные экземпляры Основные эксплуатанты: ВВС СССР Годы производства: 1941—1945 гг Единиц произведено: 36 183 Варианты: Ил-8, Ил-10 Описание: Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук. В Красной Армии самолёт получил прозвище «горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod) (дословно: «Чёрная смерть»). 3. Messerschmitt Bf.109 Тип: истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик Разработчик: Bayerische Flugzeugwerke Производитель: Messerschmitt AG Главный конструктор: Вильгельм Мессершмитт Первый полёт: 28 мая 1935 года Начало эксплуатации: 1937 год Конец эксплуатации: Luftwaffe — 1945 год, Югославские ВВС — 1952 год, Военно-воздушные силы Финляндии — 1954 год, Испанские ВВС — 1965 год, Статус: эксплуатируются отдельные экземпляры Основные эксплуатанты: Luftwaffe, ВВС Румынии (1941—1944) Forţele Aeriene Regale ale României, ВВС Венгрии 1942—1945 Magyar Királyi Honvéd Légierő, ВВС Италии (Сало) Aeronautica Nazionale Repubblicana Единиц произведено: 34 826 (включая Avia S-199 и HA 1112) Стоимость единицы: 42 900 рейхсмарок (Bf.109G-6, Erla-Werke, 1943 год) Варианты: Avia S-99/S-199, Hispano Aviacion Ha 1112 Описание: Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109, традиционное для СССР написание Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе и ВВС различных стран около 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года — 33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2. 4. У-2 Тип: многоцелевой биплан Главный конструктор: Н. Н. Поликарпов Первый полёт: 7 января 1928 года Начало эксплуатации: 1929 год Основные эксплуатанты: ВВС СССР, Аэрофлот Осоавиахим, ДОСААФ Годы производства: 1928—1954 гг Единиц произведено: ~33 000 Описание: У-2 (по кодификации НАТО: Mule — «Мул») — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире. По схеме самолёт У-2 — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой шесть 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1. 5. Piper PA-28 Cherokee Тип: самолёт общего назначения Производитель: США Piper Aircraft по лицензии: Аргентина Chincul Первый полёт: 14 января 1960 г Начало эксплуатации: 1960 г Статус: в производстве Единиц произведено: 32778+ Описание: «Пайпер-PA-28 Чероки» (Piper PA-28 Cherokee) — общее название линии самолётов компании Пайпер Эйркрафт, первый из которых получил сертификат типа FAA в 1960 году. Производится до сих пор (по состоянию на 2012 год). «Чероки» — легкомоторный цельнометаллический четырёхместный самолёт с низким крылом и трёхколёсным неубирающимся шасси. Все имеют одну дверь со стороны второго пилота с выходом на крыло. Часто используются как учебные. Основные конкуренты — Cessna 172 компании «Сессна», AA-5 компании «Грумман Американ» и Musketeer компании «Бичкрафт». На «Чероки» устанавливались двигатели мощностью от 140 до 300 л.с., в том числе с турбонагнетателями, постоянные или убирающиеся шасси. Существует модель с увеличенным до 6 человек салоном — PA-32. 6. Cessna 150 Тип: общего назначения Производитель: США Cessna Aircraft Company Начало эксплуатации: 1957 г Годы производства: 1959-1977 гг Единиц произведено: 23 000+ Описание: «Сессна-150» (англ. Cessna 150) — лёгкий самолёт. Выпускался компанией «Сессна». С 1959 года по 1977 построено 23 954 самолётов. Cessna 150 является простой и надёжной машиной. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов. К недостаткам следует отнести высокую чувствительность самолёта к турбулентности из-за малого веса и низкой нагрузки на крыло — от 10 фунтов/кв.фут. 7. Cessna 182 Тип: общего назначения Производитель: США Cessna Aircraft Company по лицензии: Аргентины FMA Начало эксплуатации: 1956 г Единиц произведено: 25 000+ Описание: «Сессна-182» (англ. Cessna 182 Skylane). Приставка Skylane («Скайлейн») впервые была использована в названии модификации 182А, чтобы обозначить более совершенное оборудование модели) — американский лёгкий самолёт общего назначения. Разработан компанией «Сессна». Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. Серийный выпуск — с 1956 по 1985 годы. В 1994 Cessna объявили о планах возобновить производство модели 182. Прототип нового 182S совершил первый полет 15 июля 1996 года, а первые поставки состоялись в апреле 1997. Выпускается по настоящее время (2011). С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика. 8. Supermarine Spitfire Тип: истребитель, перехватчик, разведчик Разработчик: Supermarine Главный конструктор: Реджинальд Митчел Первый полёт: 5 марта 1936 года Начало эксплуатации: 1938 г Конец эксплуатации: 1961 г Статус: снят с эксплуатации Основные эксплуатанты: ВВС Великобритании Годы производства: 1938—1948 гг Единиц произведено: 20351 Стоимость единицы: £12,604 (1939) Описание: Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) — английский истребитель времён Второй мировой войны. Его различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего был построен 20 351 экземпляр, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов. 9. Focke-Wulf Fw 190 Wurger Тип: истребитель Разработчик: Focke-Wulf Flugzeugbau AG Главный конструктор: Курт Танк Первый полёт: 1 июня 1939 г Начало эксплуатации: август 1941 г (модель A1) Конец эксплуатации: 1945 г (люфтваффе) Основные эксплуатанты: люфтваффе, Венгрия, Турция, Румыния Годы производства: 1941 - 1945 гг Единиц произведено: более 20000 Стоимость единицы: 152 400 рейхсмарок Описание: Фокке-Вульф Fw 190 «Сорокопут» (нем. Focke-Wulf Fw 190 «Würger») — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Fw 190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw 190 D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе (хотя советские лётчики всегда отмечали, что с «мессерами» бои вести труднее, нежели с FW-190, осознали это и сами немцы — и на Восточном фронте вплоть до конца войны основным истребителем оставался Bf.109). 10. Piper J-3 Cub Тип: лёгкий двухместный самолёт Производитель: Piper Первый полёт: 1938 г Начало эксплуатации: 1939 - настоящее время Статус: эксплуатируется Единиц произведено: 20 000+ Стоимость единицы: $995-$2,461 Описание: Пайпер Каб (англ. Piper Cub) — лёгкий двухместный самолёт. Выпускался компанией Piper Aircraft. Под названием Cub скрываются два самолёта: Piper J-2 и Piper J-3. Самолёт представлял собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси. Самолёт получил лицензию Американского департамента торговли 11 июля 1931 года. Первоначально назывался Taylor Cub E-2. С 11 июля 1931 года и до конца года были проданы 22 самолёта по цене $1325 за каждый. По инициативе 19-летнего дизайнера Вальтера Жамоно (Walter Jamouneau) E-2 начали выпускаться под названием Taylor J-2 Cub, где J — первая буква фамилии Жамоно. Со временем прошёл модернизацию и стал обозначаться Piper J-3. К концу 1937 года компания выпустила уже 687 самолётов. С новым двигателем самолёт имел максимальную скорость в 85 миль в час (137 км/ч) и потолок в 9300 футов. Дальность полёта составляла 351 км при ёмкости топливного бака всего в 45,4 литра. Начиная с 1939 года Пайпер J-3 стал основным самолётом начальной подготовки пилотов для гражданской авиации — 75 % пилотов обучались на Cub. С учётом производившихся после войны более усовершенствованных самолётов Каб J-4 Купе (Cub J-4 Coupe), компания Пайпер произвела в общей сложности 14125 гражданских и 5703 военных экземпляра. Пайпер Каб стал легендой авиации общего назначения, он наиболее известный и популярный лёгкий двухместный самолёт на «западе». Производился в течение 80 лет — абсолютный рекорд в истории авиации. Новые модели пришли на замену J-3, но его многочисленные модификации (PA11, PA14 Cruiser, PA16 Clipper, PA18 Super Cab) летают и сегодня. Примечание: Текстовое содержимое доступно в соответствии с лицензией Creative Commons Attributions-ShareAlike (CC-BY-SA), http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/. Источник: Википедия http://ru.wikipedia.org/. Рейтинг составлен редакцией сайта http://worldtop.my1.ru | |
Просмотров: 1071 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |