Главная » Топ » Техника |
Самые большие вертолеты
Топ-10. Самые большие вертолеты
1. Ми-12 Назначение: транспортный, прототип Первый полёт: 10 июля 1968 года Всего построено: 2 Производитель: ОКБ М. Л. Миля Размеры Диаметр несущего винта: 2 x 35,00 м Длина фюзеляжа: 37,00 м Высота с вращ. винтами: 12,50 м Масса Пустой: 69 100 кг Описание: В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, Homer — по классификации НАТО) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ. 2. Ми-26 Тип: транспортно-десантный вертолёт Разработчик: СССР, Россия ОКБ М. Л. Миля. Производитель: СССР, Россия Роствертол Первый полёт: 14 декабря 1977 года Статус:в производстве, эксплуатируется Основные эксплуатанты: СССР (бывший),Россия,Казахстан,Украина,Беларусь Годы производства: с 1980 г Единиц произведено: 310 Масса пустого: 28 200 кг Описание: Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 310 машин (по данным реестра воздушных судов). Выпуск продолжается. 3. Ми-6 Тип: многоцелевой вертолёт Разработчик: СССР ОКБ М. Л. Миля Производитель: СССР Завод № 23, СССР Завод № 168 Главный конструктор: М. Л. Миль Первый полёт: 18 июня 1957 года Начало эксплуатации: 1963 год Статус: эксплуатируется Основные эксплуатанты: СССР (бывший) Годы производства: 1959 — 1980 гг Единиц произведено: 926 Описание: Ми-6 (по классификации НАТО: Hook («Крюк»)) — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности. МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. ГСИ проходили в 1959-1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе как в военном, так и в гражданском вариантах. 4. Ми-10 Тип: грузовой вертолёт Разработчик: ОКБ Миля Производитель: Ростовский вертолётный завод Первый полёт: 15 июня 1960 Статус: не эксплуатируется, последний полет 2009г. (в эксплуатации остался Ми-10К) Основные эксплуатанты: Аэрофлот Годы производства: 1964 — 1969 гг Единиц произведено: 44 Масса пустого: 27 100 кг Описание: Ми-10 (Harke по классификации НАТО, обозначение ростовского-на-дону завода — «изделие 60») — военный транспортный вертолёт (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе. Ми-10К — гражданская модификация Ми-10, оптимизированная для выполнения строительно-монтажных работ. 5. Boeing CH-47 Chinook Тип: военно-транспортный вертолёт Разработчик: Boeing Vertol Производитель: Boeing , Agusta, Kawasaki Первый полёт: 21 сентября 1961 г Начало эксплуатации: декабрь 1962 г Статус: эксплуатируется в производстве Основные эксплуатанты: Армия США Годы производства: с 1962 Единиц произведено: 1179 Масса пустого: 12210 кг Описание: Боинг CH-47 «Чинук» (англ. Boeing CH-47 Chinook) — американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. Сменил в Армии США вертолёт CH-54 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов. Поставлялся на экспорт в 16 стран мира. Кроме США, производился с 1970 г. в Италии (более 200 вертолётов) и в Японии (фирмой «Кавасаки» произведено 54 вертолёта). 6. Як-24 Тип: транспортный вертолёт Разработчик: СССР ОКБ Яковлева Производитель: СССР Завод №272 (Ленинград) Главный конструктор: И. А. Эрлих Первый полёт: 3 июля 1952 года Статус: снят с эксплуатации Основные эксплуатанты: ВВС СССР, Аэрофлот Годы производства: 1956 — 1958 гг Единиц произведено: 40 Масса пустого: 11 000 кг Описание: Як-24 (по кодификации НАТО: Horse — рус. лошадь) — вертолёт разработки ОКБ Яковлева продольной схемы. Начало проектирования — конец 1951 года. 3 июля 1952 года первый полёт на привязи, пилотировал машину С.Г. Бровцев. Конструктивно вся несущая система (лопасти, главные редукторы) и силовая установка была взята с вертолета Ми-4. В апреле 1955 года было начато производство и выпущено 40 таких двухвинтовых аппаратов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза. Выполнен по двухвинтовой продольной схеме, оснащался двумя поршневыми двигателями АШ-82В мощностью 1268 кВт. 7. Sikorsky CH-53 Sea Stallion Тип: военно-транспортный Производитель: Sikorsky Aircraft Первый полёт: 14 октября 1964 г Статус: эксплуатируется Основные эксплуатанты: КМП США, ВМС США, Бундесвер, ВВС Израиля Единиц произведено: 522 Варианты: MH-53 Pave Low Технические характеристики Масса пустого: 10 717 кг Описание: CH-53 Sea Stallion — тяжёлый транспортный вертолёт. Построен компанией «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. Поставки начались в сентябре 1965 г. Всего было построено 522 вертолёта всех модификаций (412 в США и 110 по лицензии в Германии). 8. Sikorsky CH-54 Tarhe Тип: транспортный вертолёт Разработчик: Sikorsky Aircraft Первый полёт: 9 мая 1962 г Конец эксплуатации: начало 1990-х Статус: снят с вооружения Основные эксплуатанты: Армия США Варианты: Sikorsky S-64 Skycrane Технические характеристики Масса пустого: 8 980 кг Длина: 26,97 м Описание: Sikorsky CH-54 Tarhe — тяжелый транспортный вертолет США. Разработан и производился предприятием Sikorsky Aircraft с 1962 для армии США, выпущено 105 вертолётов. Эксплуатировался в ходе Вьетнамской войны. Существует гражданская модификация S-64 Skycrane. 9. Ми-28 Тип: ударный вертолёт Разработчик: СССР,Россия ОКБ М. Л. Миля. Производитель: Россия Роствертол Первый полёт Ми-28: 10 ноября 1982 года Ми-28Н: 14 ноября 1996 года Начало эксплуатации: 15 октября 2009 года Статус: производится, эксплуатируется Основные эксплуатанты: ВВС России Стоимость единицы: 721,42 млн рублей Масса: пустого: 8095 кг Описание: Ми-28 (по классификации НАТО — Havoc, буквально — «Опустошитель») — российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. 10. Lockheed AH-56 Cheyenne Тип: ударный вертолёт Разработчик: Lockheed Первый полёт: 21 сентября 1967 г Статус: проект закрыт Единиц произведено: 10 Технические характеристики Длина: 18,30 м Высота: 4,10 м Вес пустого: 5320 кг Взлетный вес: 13600 кг Описание: AH-56 «Шайенн» (англ. AH-56 Cheyenne) — проект американского ударного вертолёта, созданный фирмой Lockheed. Планировался как вертолет сопровождения для транспрортных вертолетов армейской авиации, но из-за сложностей практической реализации заложенных амбициозных требований проект был закрыт в 1972 году. В дальнейшем его место занял AH-64. Примечание: Текстовое содержимое доступно в соответствии с лицензией Creative Commons Attributions-ShareAlike (CC-BY-SA), http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/. Источник: Википедия http://ru.wikipedia.org/. Рейтинг составлен редакцией сайта http://worldtop.my1.ru | |
Просмотров: 1176 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |